Joomla портал
seo seo Subscribe
0
seo

Следует отметить, что право отличается неодинаковой социальной очевидностью в том смысле, что не все его аспекты в одинаковой степени квалифицируются индивидами как принадлежащие праву. В своей технической, опубликованной форме оно редко используется неюристами. Когда право обретает форму институтов (государство, суд и т.д.), оно достигает степени очевидности, которая привлекает к себе внимание, почти скрывая другие аспекты права. В данном случае речь идет об «эксплицитной», или «сознательной» правовой социализации. В противоположном случае, когда субъект воспринимает ситуации или социальные отношения как не имеющие прямого отношения к праву (например, семья, ответственность, свобода), но в то же время интегрирует в образ элементы, принадлежащие праву, следует говорить об «имплицитной», или «несознательной» правовой социализации.

Исходя из указанного понимания правовой социализации, согласно которому субъект осваивает право и его элементы таким образом, чтобы они имели смысл для него самого и вошли в его собственную систему представлений о мире, авторы данной концепции различают два аспекта этого освоения. В первом случае происходит «правовая аккультурация субъекта», в ходе которой он приобретает общие знания правовой культуры, доминирующей в его обществе. Приобретение этих общих знаний, существование общих социальных представлений о законах и институтах, об отношениях между государством и гражданином, об общих ценностях, на которые они опираются, обеспечивают всех членов данной правовой культуры «единым языком», позволяя им общаться, понимать друг друга.

Во втором случае, существующем параллельно первому, возникает явление «аккультурации субъектом права» или различных объектов, принадлежащих общей правовой культуре. Субъект дает им специфическое содержание, которое имеет особый смысл в культуре его семейной и социальной среды. Индивид интерпретирует объекты права в свете системы норм и значений усвоенного первоначального культурного контекста; эта система позволяет ему понять и интегрировать свой личный опыт*(56).

Подводя итог теоретическому осмыслению понятия правовой культуры и Интернета в теории государства и права, необходимо отметить следующее.

Правовая культура общества как сложное системное образование представляет собой совокупность материальных и духовных достижений в правовой жизни общества. Она выступает как смыслонесущий и смыслопередающий аспект человеческой практики и ее результатов в правовой жизни общества.

В свою очередь правовая культура личности выражается в представлениях граждан как субъектов права о правовых явлениях, которые воплощаются на практике как стиль их деятельности. При этом правовая культура как детерминирует формы жизнедеятельности человека, так и является способом реализации его творческих возможностей.

Процесс формирования правовой культуры личности характеризуется многогранностью, большой совокупностью составляющих, разнообразием соотношений качественных и количественных, объективных и субъективных факторов, многообразием форм их проявления и динамикой развития. Это обстоятельство неизбежно влечет определенные различия в правовой культуре конкретных людей, что позволяет говорить об уровнях и типах правовой культуры личности.

§ 2. Уровни и типы правовой культуры личности в информационном обществе

В определении правовой культуры личности как степени и характера правового развития индивида, обеспечивающих гражданскую активность, по существу содержатся различные ее характеристики.

Правовая культура личности, на наш взгляд, зависит от многих обстоятельств, в том числе от типологии деятельности и сферы правового регулирования, различного правового опыта, уровня подготовки и характера профессиональной деятельности, общественной работы, интересов, запросов и т.д. Различие в характеристиках позволяет выделить уровни и типы правовой культуры личности.

seo
1st Май 2011
Теги:
seo

Написать ответ

seo
 
seo
Все права защищены © 2023 Joomla портал
 
 
seo