Joomla портал
seo seo Subscribe
0
seo

В цветных ЖК-дисплеях с активной матрицей, как обычно, каждый элемент изображения (или пиксел) состоит из трех точек — синей, зеленой и красной. Соответственно для каждой точки, составляющей элемент изображения, используются свой TFT-транзистор и фильтр (Red, Green или Blue). Общее количество транзисторов в случае VGA-дисплея (640 на 480 на 3) составляет 921 600. Кстати, надо заметить, что поскольку цветные фильтры поглощают свет от лампы подсветки довольно существенно, то ее (или их) мощность должна быть раз в пять выше, чем для обычных монохромных дисплеев.

1.14 Видеоадаптеры

Все современные видеоподсистемы могут работать в одном из двух основных видеорежимов: текстовом или графическом. В текстовом режиме, называемом иногда символьным, экран монитора разбивается на отдельные символьные позиции, в каждой из которых может выводиться один символ. Для преобразования кодов символов, хранимых в видеопамяти адаптера, в точечные изображения на экране служит так называемый знакогенератор, который обычно представляет из себя ПЗУ, где хранятся изображения символов, «разложенные» по строкам. При получении кода символа знакогенератор формирует на своем выходе соответствующий двоичный код, который затем преобразуется в видеосигнал.

В графическом режиме для каждого пиксела отводится от одного (монохромный режим) до нескольких бит (обычно цветной). Графический режим часто называют режимом с адресацией всех точек, поскольку только в этом случае имеется доступ к каждой точке изображения. Исторически сложилось так, что начальные адреса в видеобуфере для текстовых и графических режимов не совпадают. Большинство текстовых режимов имеют стартовый адрес памяти BSOOOh, а графические — AOOOOh.

Максимальное разрешение и количество воспроизводимых цветов конкретной видеоподсистемы в первую очередь зависят от общего объема видеопамяти и количества бит, приходящихся на один элемент изображения. Так, если для отображения одного пиксела отводится один бит, то понятно, что можно обеспечить только монохромный режим (0 или 1, есть точка или нет точки); если более одного, то имеется возможность воспроизводить либо оттенки серого за счет изменения яркости (00 — черный цвет, 01 — слабое свечение, 10 — обычное, 11 — яркое), либо цвета. Например, четырехцветный графический режим может включать поддержку черного, зеленого, красного и коричневого цветов. Разумеется, возможна и смена палитры.

Как известно, для формирования цвета элемента изображения на экране монитора обычно используются три основных цвета — R, G и В. Кроме них некоторые видеоадаптеры, работающие с уровнями ТТЛ, вырабатывают также сигнал интенсивности (яркости) изображения— Intensity. Это дает возможность реализовать так называемую 16-цветную палитру IRGB. Другие адаптеры (также с цифровыми уровнями сигналов) кодируют каждый цвет не одним, а двумя независимыми сигналами — основным (R, G или В) и дополнительным с меньшей интенсивностью (r, g или b). Все возможные комбинации позволяют отображать уже 64 цвета, хотя одновременно по-прежнему только 16, поскольку для кодирования цвета отводится всего 4 бита. Видеоадаптеры с выходным аналоговым сигналом подают на соответствующий монитор сигналы R, G| В и, разумеется, сигналы синхронизации.

Введем еще одно понятие — «видеостраница» (далее просто страница). Размер памяти, необходимой для заполнения экрана, особенно в текстовых режимах, намного меньше возможной емкости видеобуфера (128 Кбайт). Например, в текстовом режиме 3 необходимо всего около 4 Кбайт: 80x25x2 = 4000 байт (помним о том, что каждый символ занимает два байта). Именно эта величина и определяет размер страницы для режима 3. Для режима, определяющего 25 строк при 40 столбцах, размер страницы будет составлять уже около 2 Кбайт: 40x25x2 = 2000 байт. Если реальная емкость видеобуфера превышает размер одной страницы, в нем можно организовать несколько страниц, причем в любой момент времени на экран может выводиться содержимое только одной, активной (или текущей), страницы. Впрочем, остальные страницы в любой момент времени остаются доступными процессору. Например, в режиме 3 средства ROM BIOS позволяют работать с 8 страницами (0—7). Заметим, что концепция разбиения видеопамяти на страницы сохраняется и в графических режимах.

seo
8th Май 2011
Теги:
seo

Написать ответ

seo
 
seo
Все права защищены © 2023 Joomla портал
 
 
seo