Сайт, в основе которого лежат
легковесные и оттого молниеносно загружающиеся «академические» страницы,
которые можно с комфортом просматривать при любом разрешении экрана,
не требует разработки облегченного варианта представления данных.
В-третьих, каскадные листы стилей позволили, не нарушая принципа
разделения содержания и представления на уровне конечного кода, «оживить»
оформление «академических» страниц, привнести в них индивидуальные
нотки. Это достигается благодаря возможностям каскадных листов стилей по
созданию уникальных цветовых решений, подбору шрифтов, контролю
величин полей и отступов и т. п. Тем самым удалось преодолеть монотонность и
скуку классического «академического» стиля, распространенного в ранние
годы становления Всемирной паутины.
( Примечание ^
Заказчики корпоративных сайтов, конечно, вряд ли когда-нибудь проникнутся
идеями минимализма. Ибо рассуждают они в большинстве своем обычно в
таком ключе: «То, что вы мне тут предлагаете за бешеные деньги, моя
секретарша за пять минут в „Ворде» состряпает. Хочу, чтоб было краси-и-во — вот тут
большой вращающийся и переливающийся логотип…» Впрочем, от
вращающегося и переливающегося, да розовым по зеленому, как правило, удается
заказчика отговорить (в противном случае остается лишь с ним распрощаться-—
лично мне халтурой заниматься противно), но результат в любом случае
получается плодом множества компромиссов, й уж точно далеким от минимализма…
Впрочем, какому дизайнеру/художнику/архитектору не известно это самое
чувство «компромиссности»?..
Говоря математическим языком, страница минималистского стиля является
вырожденным случаем и представляет собой одну только область основного
Глава 4. Использование блочной модели CSS2p/in верстки сложных веб-страниц 169
содержания, занимающую все 100% окна браузера. Это оборачивается еще
одним достоинством минимализма— ведь мы только что отмечали
необходимость отводить для блока основного текста как можно больше места.
Далее в этой главе мы, конечно, будем заниматься созданием страниц
«невырожденных». Тем не менее мне хочется еще раз обратить внимание читателей
вот на что.
Не ощущая в себе достаточной уверенности относительно художественного
чутья и навыков работы с графикой, не нужно стремиться сразу же
воплощать сложные графические макеты. Эти попытки выглядят, поверьте мне,
удручающе.
Простой, но аккуратно и со вкусом разработанный сайт, который обладает
интересным текстовым содержанием и написан грамотным русским языком,
выглядит намного более профессионально и состоятельно по сравнению с
безвкусной и неряшливой поделкой, созданной с использованием
штампованных эффектов программы Photoshop.
Я повторюсь —- в который уже раз, но этот тезис достоин того, чтобы быть
распечатанным крупными буквами и закрепленным на видном месте поближе
к монитору: сайты создаются не ради дизайна, а ради контента. Дизайн
служит контенту, находясь у него в полном подчинении, в безраздельной, ничем
не ограниченной власти. Но никак не наоборот.
Оформление прямоугольных блоков
средствами CSS
Как уже неоднократно отмечалось, CSS2 предоставляет разработчикам
вполне состоятельное средство, позволяющее организовать пространство
вебстраницы в виде набора прямоугольных областей с различными
свойствами — речь идет о так называемой блочной модели. Подошло время
познакомиться с ней лицом к лицу.
Блочная модель присутствовала в CSS с самого начала, но в спецификации
CSS2 она подверглась весьма существенным дополнениям и коррективам.
Название «блочная модель» не должно вводить в заблуждение— свойства,
предопределенные ею, вполне применимы не только к блочным, но и к внут-
ристрочным элементам. Путаница возникает исключительно по причине
особенностей перевода рекомендаций W3C на русский язык. Устоявшемуся
русскоязычному названию «блочная модель» в англоязычной терминологии
соответствует понятие box model, тогда как «блочный элемент» в оригинале —
это block element.
170 Часть II.
5th Фев 2011
|
Теги:
|