Применение веб-технологий стороны клиента для создания сайтов
степени ограничивает возможности по организации многострочных
операторов.
Пробелы, символы табуляции и новой строки между лексемами
(последовательностями допустимых символов языка, обладающими самостоятельным
смыслом) не учитываются, поэтому их вполне можно использовать для
создания уже знакомой нам «лесенки» отступов, повышающей удобочитаемость
кода.
JavaScript чувствителен к регистру символов. Ключевые слова, определенные
в языке, необходимо записывать строчными буквами. В идентификаторах —
определяемых программистом в именах переменных, функций, объектов
и т. п. — можно использовать знаки как верхнего, так и нижнего регистра, но
следует учитывать, ЧТО, например, идентификаторы myFunction И MyFunction С
точки зрения JavaScript совершенно различны. Спецификация ECMAScript
разрешает использовать в идентификаторах буквы из набора Unicode, но во
избежание потенциальных проблем на практике я рекомендовал бы
ограничиться только латинскими буквами. Кроме этого, можно использовать
цифры, знаки подчеркивания («_») и доллара («$»), но следует иметь в виду, что
идентификатор не может начинаться с цифры.
JavaScript содержит ряд ключевых слов, обладающих определенной
смысловой нагрузкой, а также некоторое количество слов, зарезервированных «на
будущее». Так или иначе, попытка их использования в качестве
идентификаторов приведет к ошибке. Привожу перечень всех подобных слов (в
соответствии СО стандартом ЕСМА-262): abstract, boolean, break, byte, case, catch,
char, class, const, continue, debugger, default, delete, do, double, else, enum,
export, extends, false, final, finally, float, for, function, goto, if, implements,
import, in, instanceof, int, interface, long, native, new, null, package, private,
protected, public, return, short, static, super, switch, synchronized, this,
throw, throws, transient, true, try, typeof, var, void, volatile, while, with.
Ни один язык программирования не обходится без переменных.
Переменная — это поименованная область памяти, содержащая те или иные данные, к
которым программа может многократно обращаться и при необходимости
модифицировать их.
Переменные в JavaScript, в отличие, например, от языков С или C++,
являются нетипизированными. Это означает, что одна и та же переменная в
процессе работы программы может хранить значения различных типов (например,
числа, строки или более сложные структуры данных, которых мы коснемся
ниже).
Все переменные в JavaScript необходимо предварительно объявлять,
пользуясь оператором var:
var х; // Объявляем переменную с именем х
Глава 7. Создание интерактивных сайтов при помощи языка сценариев JavaScript 337
Одновременно с объявлением можно сразу же инициализировать
переменную, наделив ее каким бы то ни было начальным значением:
var у = 5; /* Объявляем переменную с именем у
и одновременно присваиваем ей числовое значение 5 */
Ранее объявленной переменной можно в любой момент присвоить какое
угодно значение:
у = ‘игрек1; /* Ранее объявленной переменной у присваиваем
строковое значение ‘игрек’. Предыдущее
значение этой переменной утрачивает свою актуальность */
Буквально представленные фиксированные значения, такие как 5 или ‘игрек’,
фигурирующие в наших примерах, называются литералами. Между тем, мы
можем присвоить какой-либо переменной значение другой переменной;
значение, возвращаемое некоей функцией и т. д.:
var pi = 3.14159265; // Заносим число «пи» в переменную pi
у = pi; /* А теперь присвоим переменной у значение переменной pi.
Отныне у нас две переменных с одинаковыми значениями */
( Примечание ^
Переменные в JavaScript различаются областью видимости. Так, переменные,
объявленные внутри функций, являются локальными — каждая из них доступна
только в пределах «своей» функции. К переменным же, определенным вне
функций, можно получить доступ из любого скрипта, относящегося к данной
веб-странице.
5th Фев 2011
|
Теги:
|