Создание простейших страниц с помощью языка разметки HTML 109
ти. 64 цвета — это максимум, который можно закодировать 6 битами (64=26).
65-й цвет потребует нового бита, и т. д.
Теперь поговорим немного про GIF-анимацию. Как правило, кадры в аними-
рованных изображениях отличаются друг от друга не полностью, а лишь в
какой-то части. При этом имеет смысл общую для всех кадров часть
сохранить целой и невредимой лишь на одном — первом — кадре, а на всех
остальных заменить ее прозрачными пикселами. Кроме того, полезно привести
все кадры к единой палитре. (Это важно, ибо даже 256-цветные палитры в
соседних кадрах могут не совпадать ни на йоту, что позволяет,
исхитрившись, создавать посредством GIF-анимации с использованием прозрачных
зон неподвижные изображения со многими сотнями и тысячами цветов в
общей палитре.) Перечисленные меры позволяют получить весьма и весьма
существенный выигрыш — порой в несколько раз по сравнению с неоптимизи-
рованными анимированными изображениями.
Что касается формата JPEG, то в идеальном случае необходимо для каждой
оптимизируемой картинки подбирать опытным путем, сравнивая на каждом
шаге результат с оригиналом, индивидуальную степень компрессии,
руководствуясь целью получить наилучшее отношение качества изображения
(а это параметр субъективный) к объему файла. Или, если угодно,
необходимо интуитивно найти ту пограничную точку, где потери еще не начинают
явно бросаться в глаза.
В заключение— несколько слов об обработке фотографий. Как правило,
в оригинале фотографии (сделанные цифровым фотоаппаратом или
отсканированные) не пригодны для размещения на веб-страницах, прежде
всего— в силу неподходящих (превышающих требуемые в несколько раз)
линейных размеров и сопутствующего слишком большого объема. Банальное
уменьшение линейных размеров до нужной величины и последующее
сохранение фотографии в формате JPEG, однако, вряд ли позволит получить
действительно качественную фотографию.
Лично я при подготовке фотографий руководствуюсь алгоритмом,
включающим в себя примерно такие шаги:
1. Компенсация перспективных искажений, присущих оптике фотоаппарата,
при помощи инструментов трансформации.
2. Кадрирование изображения — обрезание краев, отсечение всего лишнего,
выделение смыслового центра композиции кадра.
3. Ретушь — удаление нежелательных дефектов изображения (шум,
царапины, лишние объекты, по случайности, попавшие в кадр и т. д.).
4. Корректировка цветовых уровней и баланса цвета.
5. Повышение резкости изображения с помощью фильтра нерезкой маски.
110
Часть I. Технологические основы
6. Уменьшение линейных размеров в точности на 50%.
7. Выполнение шагов 4—6 до тех пор, пока не будут достигнуты требуемые
линейные размеры изображения.
8. Окончательная доводка: заключительная ретушь, тонкая настройка цвето-
баланса, высветление/затемнение некоторых участков изображения и т. д.
Так следует поступать с каждой фотографией. Трудно? А кто сказал, что
будет легко!
Использование тега
5th Фев 2011
|
Теги:
|