Наличие такого пояснения — признак уважения к
личному времени пользователей.
Случайный посетитель, забредший на сайт, в таком случае сможет сразу же
понять: интересна ему тематика проекта или же нет. И немедленно покинуть
ресурс, не успев затаить в душе ни малейшего раздражения, либо же,
напротив, в первый же момент получить стимул к более основательному копанию в
содержании.
Аннотация должна предварять любое текстовое содержание главной
страницы и быть полностью видимой без какой бы то ни было прокрутки
содержимого окна браузера. Но на главной странице часто размещают и новости,
причем тоже крайне желательно, чтобы информация о последнем обновлении
ресурса была видна без прокрутки содержимого окна. Поэтому
целесообразно применить для текстового содержания главной страницы сайта
двухколонную верстку, тогда как на внутренних страницах вполне можно обойтись
размещением текста и в одну колонку.
«Подвал» страницы — немаловажная деталь, которой, к сожалению, многие
разработчики несправедливо пренебрегают. Чисто композиционная роль
«подвала» состоит в том, чтобы уравновесить «шапку», придать странице
законченность. Но и в информационном плане он тоже весьма и весьма поле-
166 Часть II. Применение веб-технологий стороны клиента для создания сайтов
зен: в самой нижней области страницы нелишне разместить выходные
данные, контакты, дату последнего обновления страницы, счетчик посещений и
прочую сопутствующую информацию.
( Примечание ^
Хотя все мы знаем, что «последний бой — он трудный самый», в веб-разработке
сложнее всего, как это ни парадоксально, сделать самый первый шаг, перейти
грань от чистого листа к чему-то осязаемому.
Я не случайно вспомнил про белый бумажный лист— для дизайнера даже
столь «нематериальных» произведений, как веб-сайты, нет лучших
инструментов на самом начальном этапе работы над проектом, чем карандаш и бумага.
При помощи этих нехитрых средств можно с молниеносной быстротой
набросать десяток-другой эскизов макета страниц будущего сайта, с каждым шагом
приближаясь к единственно верному варианту, исключая или добавляя те или
иные элементы, скругляя углы, корректируя расстояния.
Качественная веб-страница невозможна без детальной проработки нюансов
пространственных отношений. Только тогда, когда размеры и взаимное
размещение всех элементов, а также величины всевозможных полей и отступов
будут со всей очевидностью коррелировать между собой, когда исчезнут все
лишние сущности, не укладывающиеся в общий строй композиции эскиза, —
вот тогда только можно начинать осторожно заикаться о переходе к
электронной форме.
Кстати, в свете сказанного бумага в клеточку выигрышнее, нежели обычная
белая бумага, ибо являет собой, де-факто, готовую модульную сетку. Положив
элементарной единицей расстояния будущего макета, линейный размер одной
клетки (на уровне экспериментов в Photoshop он может соответствовать,
скажем, 10 или 20 пикселам), вы избавите себя от мучительных поисков «зацепки»,
так необходимой для преодоления пресловутой скованности перед чистым
листом.
Конечно, начать плясать можно и не «от печки», а от вполне конкретной
величины — к примеру, от ширины уже имеющегося в наличии логотипа или же от
стандартных размеров рекламного баннера, который планируется разместить в
верхней части страницы. Словом, возможны варианты— мое дело лишь
обратить на них внимание читателя.
Экранные версии страниц сайта могут либо обладать фиксированной
шириной в пикселах, либо верстаться по «резиновому» принципу, растягиваясь или
сжимаясь в зависимости от размеров окна браузера. Нужно сразу взвесить все
«за» и «против». «Резиновый» шаблон верстать сложнее, да и вряд ли какая
либо другая композиция будет выглядеть сбалансированно при возможном
изменении ее ширины в два с лишним раза от. расчетной. Не следует
забывать, что растровая графика, применяемая в Веб, не масштабируется с
изменением ширины окна браузера.
5th Фев 2011
|
Теги:
|