Windows поддерживает при¬оритетную многозадачность (preemptive multitasking) и параллель¬ные процессы (multithreading). За распределение времени процессора отвечает ядро системы, что обеспечивает нормальную работу фоновых задач. Windows поддерживает многопоточность – технологию, которая позволяет соответствующим образом осуществлять многозадачное выполнение своих собственных процессов.
Windows с самого начала создавалась для работы в сети, благодаря чему возможность совместного использования файлов и устройств полностью интегрирована в интерфейс пользователя Windows. В Windows вы можете получить доступ к сети без установки сете¬вого адаптера. Его могут заменить модем и использование специального протокола РРР (point-to-point protocol – от-точки-к-точке). В этом случае скорость работы ограничена скоростью вашего модема. Система предоставля¬ет развитые программные средства для доступа к таким сетям, как Internet.
Современную операционную систему сложно представить себе без средств мультимедиа. Для работы с аудио- и видеофайлами различ¬ных форматов в составе Windows имеется набор кодеров — эффективных программных средств сжатия и распаковки этих фай¬лов и преобразования их форматов для вывода на различные устрой¬ства мультимедиа (слово «кодер» является сокращением слов «кодер-декодер», так же, как «модем» — сокращение от слов «модуля¬тор-демодулятор»). При воспроизведении файла система запускает тот кодер, с помощью которого файл был создан. Драйверы звуко¬вых карт используют 32-разрядный код, но в тех случаях, когда сис¬тема не может распознать карту, применяется 16-разрядный драй¬вер реального режима, который поставляется вместе с картой. При работе 32-разрядного драйвера защищенного режима драйвер ре¬ального режима автоматически отключается.
Программы, рассчитанные на работу в MS DOS, запускаются под Windows в режиме эмуляции MS-DOS. Переключаясь в этот режим, Windows завершает все работающие приложения, а потом удаляет из памяти и саму себя, оставляя лишь маленький загрузочный модуль. Когда программа заканчивает свою работу, все восстанавливается.
Windows автоматически освобождает всю память, отведенную приложению, после того, как оно заканчивает работу. Бывает так, что некорректно написанные приложения освобождают не всю запрошенную ими память. Время от времени памяти оказыва¬лось настолько мало, что единственным выходом оставался переза¬пуск системы (а иногда и перезагрузка машины). Такая неприятность носит название «утечка памяти» («memory leak») и случается с про-граммными произведениями даже известнейших фирм. При за¬вершении приложения в Windows вся память, занимаемая им, освобождается автоматически, и таких проблем не возникает.
Су¬ществен¬ный недостаток Windows состоит в относительно слабой защищенности от плохо рабо¬тающих программ, содержащих ошибки.
Рассмотрим способ, каким операционная система Windows работает с оперативной памятью. Использование 32-разрядной адресации (4-байтный адрес) означает, что можно прямо адресовать пространство в 232 байт памяти. Windows полностью использует это пространство. Она всегда работает с воображаемой (виртуальной) оперативной памятью размером 232 байт, или 4 Гбайт. В этой виртуальной памяти размещаются все параллельно работающие программы, в том числе программы самой операционной системы, а также используемые ими данные. Однако только часть виртуальной памяти (та, что содержит программы, которые работают сейчас) лежит в реальной оперативной памяти. Остальная часть виртуальной памяти временно хранится на диске. Когда потребуется обратиться к программе, которой нет в оперативной памяти, она загружается в память с диска. Для этого предварительно надо найти временно ненужную часть оперативной памяти и сохранить ее на диске на свободном месте.
8th Май 2011
|
Теги:
|